организовать мероприятие в Cколтехе
оставить заявку
Младший научный сотрудник Хавьер Пеньюела представил два проекта: Tutor.GPT и Plantery, а магистрант Исатай Токмурзиев рассказал о работе, посвящённой разработке интерфейса управления виртуальным дроном с помощью движений глаз.
Хавьер Пеньюела, младший научный сотрудник исследовательской группы физики и технологии преобразования энергии (Центр системного проектирования Сколтеха)
«Plantery – проект под руководством Анны Шкромады, младшего научного сотрудника и аспиранта исследовательской группы физики и технологии преобразования энергии. Стартап решает проблему высокой стоимости овощей и зелени в Арктических регионах России, делая вертикальное земледелие доступнее. Модульное решение, который разрабатывает стартап, значительно сокращает затраты на установку и избавляет от необходимости длительного присутствия на месте строительной бригады.
Tutor.GPT – стартап, ориентированный на замену традиционных репетиторов большими языковыми моделями. В настоящее время Tutor.GPT разрабатывает сервис для практики языка и образовательную платформу, предназначенную для помощи детям в школьных программах безопасным, доступным и удобным способом.
Оба стартапа получили грант «Студенческий стартап» от ФАСИЭ в этом году. На Конгрессе молодых учёных в Сириусе Plantery привлёк значительное внимание и получил положительные отзывы от научного сообщества, инвесторов и представителей региональных инвестиционных фондов».
Исатай Токмурзиев, магистрант программы «Инженерные системы» лаборатории интеллектуальной космической робототехники (Центр системного проектирования Сколтеха).
«Мой проект связан с интерфейсом управления виртуальным дроном. Я использую движения глаз для управления: вверх — взлететь вверх, вниз — опуститься вниз, влево/вправо — дрон кренится влево и вправо и т. д. Чтобы дрон полетел вперёд или назад, нужно шире раскрыть глаза или сузить их. Проект был представлен как пример интерфейса управления глазами, поскольку я управляю всем дроном всего девятью командами от одного лишь правого глаза. Такой подход применим к любым роботизированным системам, например, к коллаборативным роботам (такое управление уже реализовано).
Зачем это нужно? Если посмотреть в целом, то для помощи людям с ограниченными возможностями (например, парализованным, без рук, инвалидам и т. д.). Это поможет им взаимодействовать с системами не при помощи рук, а при помощи глаз».