Захар Ягудин представил четыре работы на II Международной конференции по большим языковым моделям (FLLM 2024)
12 декабря 2024
Магистр программы «Инженерные системы» (Центр системного проектирования Сколтеха) Захар Ягудин представил четыре работы на II Международной конференции по большим языковым моделям (FLLM 2024), которая проходила в Дубае.
subscription

Захар Ягудин, магистрант программы «Инженерные системы», Лаборатория интеллектуальной космической робототехники (Центр системного проектирования Сколтеха), поделился итогами конференции:

«На конференции IEEE FLLM 2024 в Дубае я представил четыре статьи от нашей лаборатории:

А. Лыков и Д. Тетерюков, «LLM-BRAIN: Быстрое создание дерева поведения робота на основе большой языковой модели с использованием искусственного интеллекта» (ознакомиться с аннотацией можно здесь).

Ц. Го, З. Ягудин, А. Лыков, М. Коненков и Д. Тетерюков, «VLM-Auto: Ассистент автономного вождения на базе VLM с поведением и пониманием, похожими на человеческие, для сложных дорожных сцен» (ознакомиться с аннотацией можно здесь).

А. Лыков, М. Альтамирано Кабрера, К. Фидель Гбагбе и Д. Цецеруков, «Роботы могут чувствовать: LLM-базированная структура для этического рассуждения роботов» (ознакомиться с аннотацией можно здесь).

В. Берман, А. Баженов и Д. Тетерюков, «MissionGPT: Планировщик миссий для мобильных роботов на основе трансформаторной модели робототехники» (ознакомиться с аннотацией можно здесь).

Конференция прошла замечательно. Среди участников были постдокторанты из Массачусетского технологического института, студенты из Кембриджского университета – представители ведущих мировых вузов. Мы получили множество позитивных отзывов о наших работах».


Мы работали над проектом «VLM-Auto: ассистент автономного вождения на базе VLM с поведением и пониманием, похожими на человеческие, для сложных дорожных сцен».

«Основная проблема классических систем автономного управления заключается в их чрезмерной зависимости от заранее установленных правил. Если сценарий отсутствует в исходном наборе данных, поведение таких систем становится непредсказуемым. Благодаря использованию большой языковой модели и генеративного подхода наша система способна адаптироваться к новым условиям более гибко и находить оптимальные решения. Даже если определённые ситуации отсутствуют в обучающей выборке, большая языковая модель все равно предлагает подходящую стратегию поведения. В рамках нашего проекта модель анализирует изображение дорожной сцены, оценивает такие параметры, как погодные условия и состояние дорожного покрытия (например, скользкость), а затем корректирует управление автомобилем. Так, при движении в условиях города, где дождь и туман сочетаются с интенсивным движением пешеходов, система автоматически снижает скорость и регулирует ускорения».